Учитель начальных классов Ульянкина Алла Ивановна

Презентация  к  уроку по предмету: «Мир природы и человека» по теме: «Личная гигиена. Закаливание».
2 класс (1 вариант)

Конспект урока по предмету: «Мир природы и человек» по теме: «Личная гигиена. Закаливание». 2 класс (1 вариант)

Самоанализ урока

Провела: учитель начальных классов Ульянкина А.И.

Тема: «Личная гигиена. Закаливание».

Цель: осознание обучающимися ответственности за свое здоровье.

Задачи:

Образовательные:

Формирование у обучающихся осознание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

познакомить с видами закаливания.

Развивающие:

 Развивать коммуникативные навыки;

Коррекционные:

Обогащать словарный запас

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Формировать у обучающихся осознание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

знакомство с видами закаливания.

Формируемые БУД:

Личностные:

формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий;

 формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (физ. минутка).

Познавательные БУД:

узнавать и называть предметы на иллюстрациях, фотографиях: мыло, полотенце и т д.

называть и применять виды закаливания, применять их в повседневной жизни;

Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные БУД:

выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;

проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.

Оборудование: раздаточный материал, разрезные картинки, компьютер, проектор, презентация.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.  Содержание урока полностью отвечает программному материалу.

Для выполнения требований стандарта использовала следующие методы и приемы обучения:

- словесный (беседа)

- наглядный (краткая запись задач, примеры на иллюстрациях.)

-  исследовательский (наблюдение, сравнение)

- метод контроля (взаимопроверка)

С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад, пожелав обучающимся удачи, используя эмоциональный настрой «Я рада вас приветствовать!». При постановке вопросов и определении заданий учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности (во время самостоятельной работы поощряла словами)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Различные виды деятельности чередовались. Постепенно увеличивалась степень сложности заданий (от простой задачи, к составной). Осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Задания давались разные по объему и сложности с учетом индивидуальных способностей. 

Предложенные задания, индивидуальная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

На уроке использовалась презентация, проектор (для экономии времени, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей второклассников.

   Проводилась фронтальная, индивидуальная работа

На уроке рационально использовалось время. Предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности.

На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.

     В течение урока учащиеся успешно справлялись с заданиями и показали хорошие знания. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли закрепить знания.

Поставленные задачи были полностью реализованы.